13.01.2012 в 18:36
Пишет  Graft:
БЕСЕДА О ФЕХТОВАНИИ

От автора: "Целью данной статьи является помощь авторам жанра фэнтези в боевых аспектах. Эдакий скромный вклад в общую копилку руководств для писателя."

От меня: это пособие не только для писателей романов и всяких убогих фанфиков. Здесь найдется что почерпнуть художникам и постановщикам драк. Собственно, я лично сожалею, что этот текст не попался мне в руки лет шесть назад. Сколько бы трэшовых постановок не появилось бы на свет из моих рук... *упал на колени, вознес вопль в небо и застыл, поливаемый дождем xDD*

Итак, поехали. Под катом простыня приличного объема. Источник: zhurnal.lib.ru/w/waclaw_j/index.shtml#gr3


1. ГЕРОЙ И ЕГО ЖЕЛЕЗЯКА

Создал он существо, дал ему в руки оружие и сказал: "Это хорошо!"

А действительно ли хорошо? Ясное дело, что для разных жанров фэнтези нужны протагонисты разной крутизны. Все упирается в процентное соотношение боевой составляющей к остальному тексту. Однако есть общие косяки, которые допускают и новички, и опытные мэтры своего дела. Давайте рассмотрим самые частые.

- Герой, кто бы он ни был, вряд ли сможет стать мастером какого-либо стиля фехтования за год или два. Даже врожденный талант и превосходные данные требуют длительной огранки и ПРАКТИКИ (т.е. реального боя). Японцы, насколько помню, становились мастерами лет за 8-10 (разумеется, все относительно, но тем не менее). Европейцам тоже требовалось примерно столько же времени.

читать дальше

URL записи