Чисто для себя) Думаю, дай-ка найду источник, по которому Минекура создала своих "Saiyuki". Не долго и искать пришлось - Википедия в помощь) Дело за малым - прочитать три тома романа «Путеше́ствие на За́пад» (кит. трад. 西遊記, упрощ. 西游记, пиньинь Xīyóujì, палл. Си ю цзи) — один из четырёх классических романов на китайском языке. Опубликован в 1590-е годы без указания автора. В XX веке утвердилось мнение, что написал его книжник У Чэнъэнь.
Сатирический роман в 100 главах повествует о путешествии монаха Сюаньцзана (Санзо? ^^) по Шёлковому пути в Индию за буддийскими сутрами. Главным действующим лицом, однако, является не сам Сюаньцзан, играющий весьма пассивную роль, а его спутник — царь обезьян Сунь Укун (Гоку?^^). Структурно представляет собой цепь занимательных эпизодов, в которых прозрачная буддийская аллегория наслаивается на канву плутовского романа.
До «Путешествия на Запад» уже существовало несколько вариантов истории похода в Индию Сюаньцзана и его учеников, но шедевром китайской литературы считается именно роман «Путешествие на Запад». Некоторые учёные считают, что образ Сунь Укуна основан на индийском боге-обезьяне Ханумане.
"Путешествие на Запад" в переводе А. Рогачева
http://www.nhat-nam.ru/biblio/west1.htmlКраткое содержание
http://www.infoliolib.info/brief/briefizl1/china29.htmlКраткое содержание с иллюстрациями
http://deci.ru/biblio/sun/sun_intro.html Даже у Хаккурю есть прототип - дракон, для искупления вины превращенный в коня)Цветной комикс (о_о) по мотивам "Путешествия", два тома
http://journey-west.narod.ru/comics.htmlО
Гоку Сунь Укуне:
читать дальшеОт своего первого учителя-даоса Царь Обезьян получил имя Укун («понимающий пустоту») и фамилию Сунь (такую же фамилию получили и все живущие на Горе Плодов и Цветов обезьяны).
Второй учитель Укуна также дал ему монашье имя, Синчжэ, «путешественник» (кит. 行者. Так часто звали странствующих монахов.
Сунь Укун также известен как:
* Каменная обезьяна, Shí Hóu, — так как родился из камня.
* Прекрасный Царь Обезьян, Měihóu Wáng (кит. 美猴王 — титул, который придумали его подданные.
* Бимавэнь (или просто конюх) Bǐmǎwēn (кит. 弼馬溫 — работал им на Небе. В основном употребляется в качестве оскорбления.
* Великий Мудрец, Равный Небу, Qítiān Dàshēng (кит. 齊天大聖 — титул, придуманный самим Царём Обезьян. После непродолжительных разборок с оскорблённым Небесным Императором, титул был закреплён за Укуном официально. Сокращается до “Великий Мудрец”.
Сунь Укун родился из камня. По народной версии, произошло это из-за того, что на камень присела Гуаньинь (или Будда).
Сунь Укун стал Царём Обезьян, так как не побоялся прыгнуть сквозь водопад в Пещеру водного занавеса на Горе Цветов и Плодов. Там он с тех пор и жил простой и пасторальной жизнью китайского оборотня — пируя с обезьянами и друзьями-оборотнями и поедая случайных путников.
Укун хотел достичь бессмертия, для чего пошёл в ученики к даосу. Там он научился 72 превращениям, полётам на облаке, созданию двойников и прочим полезным магическим приемам.
Но, как оказалось, для достижения бессмертия этого было недостаточно. Однажды Сунь Укун (чуть не) умер от алкогольного отравления, и за ним явились слуги Янь-ло (китайский вариант имени повелителя подземного мира мёртвых, бога Ямы), но Сунь Укун вычеркнул свое имя из книги мёртвых, а также вырвал страницы с именами почти всех обезьян. Поэтому многие обезьяны на Горе Плодов и Цветов бессмертны.
Сунь Укун получил волшебное оружие, посох Цзиньгубан, у Морского Дракона. Этим посохом в своё время Юй усмирял воды. Дракон предложил ему это оружие, так как не думал, что Укун сможет его поднять.
По желанию Укуна посох может уменьшаться до размеров иглы (так что его можно носить в ухе) и увеличиваться (доставая до неба).
Сунь Укуна дважды приглашали работать на Небо: первый раз конюхом (Укун в гневе покинул конюшни, когда узнал, что это не высокая должность), а второй раз Великим Мудрецом, Равным Небу (после того, как небесному войску не удалось победить Царя Обезьян, Небесный Император решил, что лучше признать этот титул официальным и пригласить Царя Обезьян во второй раз, смотреть за персиковым садом).
Сунь Укуна пытались изжарить в котле для плавки пилюль бессмертия Лао Цзы. Укун не расплавился, но с тех пор у него красные горящие глаза.
В конце концов Царь Обезьян был заточён под горой Пяти Стихий Буддой, за то, что устроил на Небе небольшой переполох. Укун съел персики бессмертия в саду, который охранял, выпил и съел угощения, приготовленные для пира Ван Му (он обиделся, что его туда не пригласили), и заел всё это пилюлями бессмертия Лао Цзу (при жизни известного как Лао Цзы).
Под горой Укун провёл 500 лет, после чего по повелению Гуаньинь его освободил Сюаньцзан, монах, идущий в Западный Рай Будды Амитабхи за священными буддийскими писаниями.
Сунь Укун стал первым учеником Сюаньцзана. Для того, чтобы усмирить буйного ученика, Гуаньинь также выдала Сюаньцзану обруч, который и надели Сунь Укуну на голову. С тех пор, если монах читал особую мантру, у Сунь Укуна начинала ужасно болеть голова от сильного сжимания волшебного обруча.
После того, как Сунь Укун понял, что ему от монаха никуда не деться, он верой и правдой служил своему учителю на пути в Западный Рай, защищая его от оборотней и призраков, многократно атаковавших вкусного и питательного монаха в надежде отведать его плоти (во всех смыслах этого выражения), так как считалось что съев монаха, можно стать вечно молодым.
По окончании путешествия, в награду за усердие, Будда Западного Рая назначил Сунь Укуна Всепобеждающим Буддой. Дальнейшая биография Сунь Укуна простым смертным неизвестна. Известно только, что, согласно произведению «Лотосовый светильник», Сунь Укун однажды стал учителем мальчика, который боролся с богом Эрланом для того, чтобы освободить из заточения свою маму. Мальчик победил, что и неудивительно при таком учителе.